Учебные программы

Учебные программы часто оказываются перегруженными вопросами общего характера (в особенности по общественным дисциплинам), а конкретных знаний, необходимых именно данному контингенту обучающихся, в них нет. Так, по мнению венгерских специалистов, эффективность подготовки руководящих кадров снижается в основном из-за того, что на различных курсах руководители изучают не всегда то, чего они не знают. За время обучения руководители, как правило, получают систематизированные знания об объекте руководства и почти ничего о субъекте, о наиболее эффективном сегодня стиле руководства, методах воспитания кадров. Необходимо изучать те проблемы, решение которых вызывает наибольшие трудности у руководителя.
Сайт женского интернет-журнала «love-relations.ru» мне повстречался в сети Интернет. На страницах этого сайта про Европейские Музеи эротики и секса, стиль и моду, диеты и спорт, а также про многое другое можно увидеть весьма занимательную информацию. Примите к сведению мое сообщение.
В ВНР в начале 1985 г. было проведено социологическое обследование директоров 323 предприятий, подчиненных Министерству промышленности. Полученные данные позволяют не только судить об уровне образования директоров, но и о приоритетных направлениях их учебы. Так, из общего числа директоров лишь 1,8 % (8 человек) окончили 8 классов, 12,5 % имели среднее образование, 15,1 % — среднее специальное, 70,0 % — высшее. Из тех, у кого высшее образование, 70 % инженеры, 15 % — экономисты. Ученые степени имели 15 % директоров с высшим образованием, высшее политическое образование — 25 %. Из этих данных ясно, что приоритетное направление в обучении директоров предприятий — общественные, прежде всего экономические дисциплины.
Как это ни парадоксально, в большинстве стран в учебных заведениях, где готовят высших хозяйственных руководителей, крайне низка доля общественных наук. Так, в Академии народного хозяйства при Совете Министрообщественные науки занимают 3-4 % от общего учебного плана преподавания учебных дисциплин (для сравнения заметим, что в США в высших школах управления эта доля составляет 35-40 %). Если учесть, что преподавание общественных наук в технических вузах, которые закончило подавляющее большинство поступающих в эту академию, находится зачастую на низком уровне, особенно на вечернем и заочном отделениях, следует принять неотложные меры по улучшению политического воспитания кадров.
Таким образом, необходимым условием дальнейшего развития и совершенствования сферы повышения квалификации и переподготовки кадров является обеспечение централизованной координации этой работы, а также радикальный подъем ее значимости, а следовательно, и ответственности руководства ведомств и территориальных органов за ее выполнение. Причем представляется целесообразным интегрировать подготовку и повышение квалификации руководителей, специалистов, а также рабочих кадров в единую систему. Разрыв между различными сферами подготовки кадров, который имеет место в настоящее время, представляется неоправданным в силу того, что перед этими подсистемами стоят аналогичные задачи, в сфере преподавания заняты одни и те же люди, методы преподавания в целом аналогичны. А главный аргумент в пользу объединения состоит в той же возможности централизованной координации, о которой шла речь выше.

Комментарии отключены